Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
 
 Популярные
   
 
 
 
 
  Mercedes SLR. - ЗВЕЗДА В ОБЛАКАХ
Категория: Тест-драйв | Автор: admin | (10 мая 2012)
  Неизвестный ценитель прекрасного заплатил свыше шестисот тысяч долларов за картину Шагала. Он купил ее вопреки заключению нескольких экспертов из клуба любителей Шагала, авторитетно заявивших, что картина и денег таких не стоит и к Шагалу отношения не имеет. С этой маниакальной и не знающей финансовых преград тягой к высокому искусству, пусть даже сильно переоцененному, ничего поделать нельзя. Именно эта тяга движет и покупателями автомобиля Mercedes-Benz SLR McLaren. Хотя, по авторитетному заключению эксперта Николая Фоменко, и не McLaren это вовсе, и Mercedes не совсем тот, и на свои почти шестьсот тысяч евро автомобиль явно не тянет. Если бы поэтическая душа заказчика попросила Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо или Амедео Модильяни приложить руку к внешнему виду этого автомобиля, то и в этом случае вряд ли она была бы озарена и согрета больше. Как произведение художественного искусства Mercedes-Benz SLR McLaren бесподобен. Это бесспорно. Он потрясающе выглядит. Причем не только с закрытыми, но и открытыми дверями. И если рассматривать его как источник эстетического наслаждения, то это источник бесконечного наслаждения. ПО СЛЕДАМ АВИАТОРА. Вместе с тем, поскольку факт причастности Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо и Амедео Модильяни к творению Mercedes-Benz SLR McLaren не доказан, а само творение позиционируется не как бюст или акварель для домашнего декора, а как средство передвижения, возникает резонный вопрос: стоит ли творение тех денег, которые за него просят? Мой вердикт: безусловно, такое количество условных единиц за этот автомобиль -- это явный перебор. Более того, при тщательном анализе выясняется, что внешняя красота SLR -- первое, главное и, пожалуй, единственное его достоинство. Даже гениальный мотор этого автомобиля не относится к таковым. У меня, кстати, большие сомнения, что в "табуне" SLR действительно 626 "лошадей". Что такое 626 л. с.? Это очень много. При такой мощи автомобиль действительно должен разгоняться за 3,8 секунды. А если поставить туда чип, то он будет стрелять до "сотни" и за 1,5 секунды! Но не в этой жизни. Даже треть "табуна" SLR, на мой взгляд, не используется. Мотор задавлен. Мотор, который наверняка можно раскрутить на всю катушку (не только в подвешенном состоянии, но и в реальных условиях), который способен показывать прыть не 626, а 800 "лошадей", сдержан крепкой уздой электроники. Да и как иначе, если аэродинамика этого кузова и эта развесовка не позволяют использовать такую мощь. Та болезнь, которая проявилась у SLR (или, если точнее, у Mercedes CLR) в славном 1999 году на гонке в Ле-Мане, не вылечена, а загнана вглубь. Тогда, если помните, два автомобиля Mercedes из-за отрыва заднего спойлера взлетели на высоту, обычно занятую малой авиацией. К счастью, оба гонщика -- Питер Дамбрек и Марк Уэббер -- остались живы. Но, тем не менее, это зрелище было настолько страшным, что Mercedes с испугу ушел из Gran Tourismo. ГОНИ, ГОНИ, МОЯ ЗВЕЗДА! Мне кажется, что при создании Mercedes-Benz SLR McLaren и не предполагалось, что на нем будут кататься на автодромах и выжимать те почти 350 км/ч, что указаны в графе "максимальная скорость". Да и не дай Бог водителю начать лихачить на SLR там, где есть хороший асфальт и нет ограничительных знаков и гаишников с радарами. Он неминуемо столкнется с массой проблем, с которыми не могли справиться даже Дамбрек с Уэббером. А они все-таки люди немножко более подготовленные, чем рядовые владельцы SLR. Мне, признаюсь, было сложно управлять этим автомобилем. Замечу, что ни ESP, ни Traction Control, которые призваны балансировать нагрузку на заднюю ось, не справляются со своей задачей. Момент на задние колеса настолько сильный, что удержать их в режиме реальных нагрузок невозможно. Если отключить ESP и сразу полностью "открыть" педаль газа, то автомобиль будет крутиться на месте, как карусель в ЦПКиО. Я не Представляю, что было бы, если бы мотору дали полную волю и тем более, если бы в него воткнули чип, который в принципе должен там стоять. SLR ведет себя так, будто его мотор находится не спереди, а за задней осью. Сама задняя ось должна быть гораздо больше загружена, чем сейчас. Водитель явно сидит не на своем месте -- его следовало бы "засунуть" еще глубже в "багажник". Впрочем, я понимаю, что подобные изменения приведут к ослаблению или исчезновению "граунд эффекта", достигаемого за счет гладкого днища, обтекателей и специальных диффузоров. А без нормальной прижимной силы полеты на SLR будут полетами не во сне, а наяву. ДОЛЕВОЕ УЧАСТИЕ. Скорее всего, впрочем, McLaren не прикладывал уйму сил к Mercedes-Benz SLR. В силу контрактных обязательств по "Формуле-1" фирма просто позволяет использовать свой бренд для того, чтобы помочь партнеру поднять продажи. Непонятно, что еще из этого выйдет. Ведь продукты под гоночной маркой, но Для гражданского пользования особыми успехами не блещут. И McLaren F1, по миллиону за штуку, до сих пор числится в списке самых дорогих стоков. У самого же Mercedes не получается соединить мощность уникального двигателя с уникальным кузовом. Не помог и McLaren. Это вообще удается пока только в одной компании (я не беру в расчет карликовые бюро, которые порой выдают действительно шедевры). Кстати, если попытаться создать из суперкаров некую ось "за пределами добра и зла", то из трех великих автомобилей -- Ferrari Enzo, Lamborghini Murcielago и Mercedes-Benz SLR McLaren -- последний самое "слабое звено". Такое впечатление, что дизайнеры здесь работали отдельно от мотористов, мотористы отдельно от тех, кто занимался трансмиссией. А кто ею вообще здесь занимался?! Только вредитель мог приладить к такому мотору Обычный "автомат", я подчеркиваю: "автомат" с ненавистным мне "мерседесовским" мануальным режимом, при котором приходится качать ручку влево-вправо. Между тем этому мотору нужна либо полноценная "механика" (с педалью сцепления), либо секвентальная коробка с прерыванием зажигания и "активная в руке". А иначе получается прямой "обман телезрителей". Выезжающее и стопорящее автомобиль антикрыло -- фикция не меньшего калибра. Его функция такая же, как и у маленького спойлера на Audi TT. То есть психотерапевтическая. Если помните, TT в свое время отличался особой склонностью к верчениям, переворотам и прочим фигурами низкого пилотажа. Что же придумали в Audi, чтобы спасти "бионачинку" автомобиля? Они Придумали маленький спойлер, который так же нужен ТТ, как хвост бультерьеру. На самом деле на TT просто придушили мотор. Здесь та же история. В определенных режимах мотор не работает так, как должен. Его давит электроника. Но выглядит антикрыло эффектно, не поспоришь. Его бы еще вперед поставить, чтобы подружка видела, что за рулем не просто шофер, а прямо-таки top gun, лучший пилот. Тормоза на SLR придумали не трусы. А маркетологи. Конечно, магия словосочетания "керамические тормоза" не меньшая, чем "углы атаки" антикрыла. Но смысла тоже не меньше и не больше. Никакого смысла. Настоящие керамические тормоза работают только при 800 градусах. И до такой температуры они разогреваются практически мгновенно. Гонщик давит на педаль тормоза сильно (2,5 бар -- нормальный показатель) и акцентированно. При этом машина останавливается как "в стенку". Это значит, что при 350 км/ч, например, тормозной путь будет всего лишь 50 метров. В этом прелесть и смысл керамических тормозов. SLR потребуется 250--300 метров для полной остановки с 334 км/ч. Это вовсе неплохо. Но для заявленных лошадиных сил -- криминально. Причина в том, что на машине, видимо, стоит некая гражданская версия керамических тормозов. Конструкторы обязаны были учесть, и они это учли, что карбоновые тормоза не могут работать в городе по определению. Потому что они не могут быть разогреты до 800 градусов. Потому что в городских условиях никто не жмет на тормоза 2,5 "барами". SLR при езде в бытовом режиме -- 60-100 км/ч -- останавливается как обычная машина. Длинным ходом, спокойно -- так, как любой другой автомобиль с "картонными", а не керамическими тормозами. ПЕРЕОЦЕНКА ШЕДЕВРА. Не сотворите из SLR кумира раньше, чем сядете в его салон. Все, что вы там увидите, можете получить в любой другой прекрасной модели Mercedes-Benz, изготовленной на заказ. За несколько тысяч евро вы получите и кнопку запуска двигателя на рычаге КПП, и клавиши передач на руле, и литые сиденья, и хром, и блеск, и all inclusive. Я же был разочарован. Я не увидел в машине стоимостью в 600 тысяч евро какой-то диковинной кожи молодого альпийского барана, роскошного орехового дерева с правого берега Амазонки, червленого аравийского серебра или малахитовых вкраплений на консоли. Я не нашел в SLR никаких следов элитарности GT. Весь дизайн выдержан в классических "мерседесовских" тонах. Эти панель, приборы, кнопки, ручки -- все это нам до боли знакомо еще с W116. Если не раньше. Все, что есть в SLR, есть в Любом "Мерседесе". И получить все это можно и нужно когда угодно и где угодно. Без всякой очереди. Ну, нельзя паковать машины за 50 тысяч и за полмиллиона одним и тем же. Нет, не тот сегодня Mercedes-Benz, каким он был в 1957 году. За него странно платить оглушительные деньги. Если Ferrari всю жизнь занимается одним и тем же (то есть GT), то Mercedes старается объять необъятное, охватывая своими моделями весь латинский алфавит. Печально я гляжу на автомобиль Mercedes-Benz SLR McLaren. Его красота -- неземная, но вряд ли ему суждено стать "иконой", на которую станут молиться толпы автомобильных фанатов. Чтобы машина стала историей, у нее самой должна быть славная история. Автомобильная слава приходит из гонок, но SLR, в таком виде, в каком он есть, никогда не выйдет на круг Le Mans или "SPA 24 hours". Он будет мирно пылиться в гаражах избранных, так же не ведающих, что делать с этим сокровищем, как не ведает российское правительство, куда девать золотовалютные резервы страны. ТЕКСТ НИКОЛАЙ ФОМЕНКО, ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИИ ACTIV-PRO. (095) 319-1000, И "СИТИ СЕНТР ИНВЕСТМЕНТ Б. В." Mercedes-Benz SLR McLaren Двигатель бензиновый, с нагнетателями и двумя интеркулерами, V8 Рабочий объем (куб. см) 5439 Мощность (л. с. при об/мин) 626 при 6500 Момент (Нм при об/мин) 780 при 3250 Привод задний Коробка передач 5-ступенчатаяавтоматическая Длина/ширина/высота (мм) 4660/1910/1260 Колесная база (мм) 2700 Масса снаряженная (кг) 1768 Максимальная скорость(км/ч) 334 Разгон до 100 км/ч (с) 3,8 Расход топлива (средний, л/100 км) 14,5 Стоимость протестированногоавтомобиля €579 900 "Авторевю": Небольшой поворот руля, налитого приятной тяжестью, -- и SLR послушно нацеливает свой нос в середину очередного виража. Цепкость на дуге лучше всего характеризует английское выражение massive grip -- мощнейшее сцепление с дорогой. Сдернуть "стрелу" с асфальтовой траектории очень сложно. Кренов -- никаких. Но назвать шасси идеальным или даже совершенным... Нет, это вряд ли. На прямой и в пологих поворотах "стрела" летит неуверенно -- около "нуля" реактивного усилия на руле не хватает. В сочетании с остротой это тот еще подарок -- реакции машины на медленные отклонения баранки опережают нарастание усилия, и даже на прямой Mercedes SLR особо расслабиться за рулем не дает. Вдобавок на неровностях жесткая подвеска заставляет тяжелый SLR приплясывать и "плавать", а при интенсивном торможении все это переходит в откровенное рыскание. "Автопанорама": Переводим поворотный переключатель в ручной режим, причем в самый "горячий" вариант - "Race". Газ в пол, а передачи меняем удобными клавишами, расположенными с тыльной стороны рулевого колеса. Первая передача, II, III -- 210 км/ч, про две следующие на не богатых прямыми участками южноафриканских дорогах можно забыть! Не вызывает больших сомнений, что рубеж скорости в 300 км/ч окажется SLR по плечу. Мотор объемом 5,5 л вовсю всасывает подаваемый механическим компрессором свежий атлантический воздух и издает неповторимые звуки "оркестра" AMG. Окружающий пейзаж превращается в смазанную картинку. Обезьян, которые сидят вдоль дороги, как бездомные собаки, становится невозможно отличить от местных жителей -- на такой скорости все сливается воедино. Auto, Motor und Sport: Если нажать кнопку отключения системы контроля тяги, то SLR превращается в мастера создания гравюр на асфальте. Никто другой не оставляет на старте столько следов от шин. "Нарисовавшись" вдоволь, Mercedes уходит на зачетные круги Nardo. Под сытое урчание V-образной "восьмерки" автомобиль быстро превращается в темную точку. Нам остается только ждать его в боксах. И вот он возвращается. Сначала свет фар пробивает темноту, затем ухо улавливает шипение, какое предшествует шторму, но рев двигателя еще не слышен. Наконец пробивается стаккато гоночного болида NASCAR. Мотор SLR звучит не как многоцилиндровый агрегат -- он поет песню грубой силы. Сюрреалистическую картину дополняет голубое пламя из выхлопных труб. Измерительный GPS-комплекс регистрирует 334 км/ч. Top Gear: McLaren с выдвигающимся из багажника закрылком выступает вообще в другой весовой категории. Он не тормозит -- он просто останавливается как вкопанный. При оттормаживании со скорости 200 км/ч тормозной путь составил всего 55 метров! По требованиям ПДД, к примеру, в такой метраж автомобиль должен укладываться при торможении со 100 км/ч. Правда, после серии из десяти таких упражнений тормоза на Mercedes начали гореть... Да-а-а, керамика может работать очень эффективно, но не бесконечно. Должен также заметить, что на низких скоростях тормоза McLaren визжат, как свинья, застрявшая в заборе, а обратная связь не чувствуется. Автомобиль первое время за это поругивали, но теперь волна критики сошла на нет. Кстати, на моем SL такая же картина. Ну и ладно -- когда я жму на клавиши своего ноутбука Dell, то обратной связи тоже не просматривается. Но желания работать на старом "Ундервуде" у меня от этого не возникает. Автомобиль под названием Mercedes Vision SLR впервые представлен на Детройтском автосалоне в 1999 году. Дебют серийной машины состоялся в 2003 году во Франкфурте. Производство Mercedes-Benz SLR McLaren налажено в технологическом центре McLaren в Вокинге (Woking), что неподалеку от Лондона. Официальное открытие центра состоялось 12 мая 2004 года. Красную ленточку разрезала сама английская королева. Над сборкой SLR -- годовой объем составляет около 500 машин -- колдуют 140 работников. Двигатели для SLR делают на производственных площадях Mercedes AMG в немецком Аффальтербахе по принципу "один человек -- один мотор". То есть за каждый двигатель отвечает конкретный инженер, который ставит на нем свою подпись. Глава холдинга "Русский Стандарт" Рустам Тарико известен как человек, которому достается право "первой брачной ночи" уже на несколько автомобилей, к которым применима приставка "супер". Тарико -- владелец первого в России автомобиля Maybach и Mercedes-Benz SLR McLaren. В этом году в России планируется продать 10 автомобилей Mercedes-Benz SLR McLaren, а в течение ближайших семи лет -- около сотни. Общий тираж данной модели -- 3500. После выработки этой производственной квоты автомобиль обещают снять с конвейера. И заменить чем-то более интересным. Специально и только для владельцев SLR Mercedes-Benz и TAG Heuer выпустили специальную серию хронографов. Mercedes-Benz SLR McLaren может быть лучше, чем он есть на самом деле. Это берутся доказать в известном тюнинговом ателье Brabus. Установив на стандартный двигатель новые распредвалы, систему охлаждения топлива и выпускную систему, мастера ателье увеличивают мощность двигателя до 660 л. с.; разбег до "сотни" -- до 3.6 с; а максимальную скорость -- до 340 км/ч. Внешние изменения сводятся к появлению новых карбоновых спойлеров и 20-дюймовым колесам. Внутри автомобиль украшают эксклюзивной кожей и алькантарой, а также карбоновыми вставками и другими радующими глаз мелочами.


 (Голосов: 0)
 

 
 Календарь
 
« Июль 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
 
 
Архив сайта